Александров И.

Иван Александров родился в Москве в 1982 году. С 1996 года занимался в частных студиях И.П.Захаровой, Р.Г.Дмитриева, О.В. Давыдовой.  В 2004 году окончил Московский государственный университет печати. Его дипломная работа —  шрифтовая гарнитура «Заумь» удостоена диплома имени А. Родченко.  С  2006 года – член Московского Союза художников. Ведет в Университете печати курс «Композиция изданий». Состоит в Содружестве художников «Волшебная пила».
Книга А. Гиваргизова «Мы так похожи», оформленная Иваном Александровым, была награждена Почетной грамотой и медалью ежегодного конкурса «Алые Паруса», а в 2008 году получила «Золотое яблоко» на БИБ – 08 (на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе). В 2008 году серия иллюстраций Александрова  «Про ласточек» стала лауреатом  Всероссийского ежегодного конкурса книжной графики  «Образ книги» в номинации «Авторская книга», а в 2009 году она вошла в пятерку призеров на Международном фестивале книжного искусства в Корее.
 Александр Лаврентьев:
 Иван Александров проходил у меня курс «Композиция изданий». Через пять лет мы встретились с ним как педагоги – вели группы первокурсников по той же теме. Учили их «Композиции изданий». Иван подхватил характер моей программы – настрой на эксперимент в творчестве. Теперь я с интересом наблюдаю и за его работой в детской книге. Привлекает его чувство материала, он умеет выразительно использовать не только бумагу и карандаш, но и многое из того, что нас окружает: тут могут быть всевозможные предметы, кусочки металла, ткани, картон, дерево. Эти приемы понятны и интересны детям, потому что книга превращается в повод для самостоятельного творчества. Она провоцирует детскую  фантазию и потребность в конструировании. Во всем мире это направление развивается. Выражение эмоционального внутреннего мира писателя - это традиционный подход. Тут же – превращение книги в игровую среду, где можно проявить свою собственную активность. Книги Ивана Александрова и провоцируют ребенка на самостоятельную игру, тем самым воспитывая активную личность. От отца скульптора он воспринял чувство пластики материала, чувство формы. И свои иллюстрации ему интересно выполнять в виде небольших скульптур и всегда с добрым юмором.
 _______________________
 Александр Николаевич Лаврентьев, профессор, преподаватель кафедры Коммуникативный дизайн
МГХПА им. С. Г. Строганова
 Хип спрашивает:
 — Какая книга была любимой в вашем детстве?
— Их много было. Моя прабабушка начала мне читать очень рано и в основном приключенческую литературу, которая ей нравилась. Я сидел  рядом с ней, в облаке папиросного дым, и она читала мне толстенные книжки хорошо поставленным голосом. В четыре года я слушал «Дети капитана Гранта». Мне интересен был даже не столько сюжет книжки, а само это действо — чтение, как ритуал или некий перформанс.
—Вы из творческой семьи. Какую роль сыграла семья в вашем выборе профессии?
— Папа – скульптор, с его стороны бабушка и дедушка –  тоже скульпторы. Мама – архитектор. Конечно, они все оказывали на меня влияние. Мама очень хотела, чтобы я стал архитектором. В 14 лет меня водили в архитектурный институт. Я посмотрел и понял, что нет. Слишком много математики. Потом  поступил в Полиграфический и с головой ушел в дизайн.
— Какую задачу вы ставите перед собой, работая над книгой? Поиграть, развлечь, растрогать читателя?
— Иллюстрации, мне кажется, должны быть пламенными, живыми, пробуждать эмоции. Своими иллюстрациями я предлагаю ребенку вариант интерпретации текста. Ребенку он, я  допускаю, может не понравиться. Главное для меня, чтобы у читателя, рождались эмоции, чтобы он не остался равнодушным.
— Что вам близко в современном книжном искусстве?
—  Очень важной для меня стала недавняя поездка на Международную книжную ярмарку в Болонью. Оказалось, иллюстрации, которые делаю я — коллажные, объемные, фотоиллюстрации — на западе в моде. На ярмарке они были представлены очень широко. Мне интереснее всего были фотографические книги. Во многом их появление и широкое распространение связаны с развитием компьютерных возможностей. Художник может сам полностью контролировать процесс создания такой книги, начиная с изготовления самих объектов, их фотографирования и заканчивая ретушированием с помощью специальных компьютерных программ. Рукодельная книга становится все популярнее. Меня привлекают книги не с классическими рисунками, а с компоновкой изображений из различных элементов.
— А критику своих работ вы встречали?
—Как ни странно – нет, хотя всё время ждал. Может быть, кто-то не желал высказывать критику вслух, такое тоже бывает...
— Чем вы любите заниматься в минуты досуга?
— Таких минут у меня немного. Но вообще очень люблю гулять в лесу. Это для меня настоящий отдых. Люблю читать, в основном искусствоведческую литературу. После обеда начать читать книгу и не отрываться до самого вечера...